Педагогический совет по теме "Я - эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность "слабых учащихся"

Март 23, 2022 Просмотров: 337
Педагогический совет по теме "Я - эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность "слабых учащихся"

Педсовет, проведенный 23.03.2022 г., по содержанию был установочным. Управленческой командой была  поставлена цель: настроить педагогический коллектив на активную работу в рамках Проекта "500+" в целях повышения качества образования в школе и принять концептуальные документы. 
На педсовете присутствовали куратор школы Зырянова Г.И., директор лицея № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска и муниципальный координатор Тыдыкова Ч.А., заместитель начальника отдела образования администрации МО "Улаганский район".
Педагоги и школы и присутствующие приняли участие в обсуждении вопросов:
-  о итогах участия школы в 2021 году в региональном проекте по повышению качества образования, о сетевом взаимодействии с МБОУ "Чибитская СОШ им. Марковых";
- о проекте адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+», разработанном ФИОКО в 2020 году, призванном обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении; став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования;
- название проекта отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Далее состоялось освещение следующих вопросов:
-  о выборе ОО для участия в проекте, осуществляющемся  на основании сведений о результатах обучения в ОО (итоги ВПР, ОГЭ, ЕГЭ за 3 года) и контекстных данных об ОО;
- об актуальных факторах риска, которые показывают устойчивую связь с НОР обучающихся, среди них можно выделить:
- проблемы с обеспеченностью ресурсами и кадрами, в том числе:
низкий уровень оснащения школы;
дефицит педагогических кадров;
недостаточная предметная, методическая или психолого-педагогическая компетентность педагогических работников;
- низкая эффективность управления в школе, в том числе:
низкая мотивация руководства ОО на улучшение образовательных результатов обучающихся;
отсутствие или недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения;
недостаточно развитое профессиональное взаимодействие в педагогическом коллективе;
низкая эффективность работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
низкое качество адаптации и инклюзии в образовательную среду обучающихся с ОВЗ;
низкое качество адаптации мигрантов, преодоления языковых и культурных барьеров;
низкое качество профориентационной работы;
- проблемы обеспечения благоприятного "школьного уклада", в том числе:
неблагоприятный психологический климат в школе;
низкая вовлеченность учителей в образовательный процесс;
низкая учебная мотивация школьников;
низкий уровень дисциплины в классе;
проблемы с вовлеченностью родителей.
- В 2022 году на основании информации, предоставленной ФИОКО, в Проект "500+" в Республике Алтай вошла 21 школа с НОР, в том числе среди трех школ муниципалитета и Акташская СОШ.
Цель организации адресной методической помощи - повышение качества образования в ОО с НОР обучающихся путем реализации для каждой такой ОО комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной  комплексной диагностики по этой ОО. Диагностика была направлена на выявление различных факторов, существенным образом  влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
В онлайн - режиме было организовано анкетирование участников образовательных отношений (руководителя школы, 33 педагогов, работающих в 5-9 классах, 77 обучающихся и 76 родителей (законных представителей)  6 и 9 классов для разработки рискового профиля  школы.
Далее на основании изложенного, а также в соответствии с письмом ФГБУ "ФИОКО" от 22.11.2021 № 02-21/683 "О реализации проекта адресной методической помощи "500+" в 2022 году" на школьном уровне:
приказом по школе от 15.01.2022 г. № 222 была создана рабочая группа, назначены  ответственные за реализацию проекта "Адресная методическая помощь "500+" на уровне ОО";
были проведены обсуждение и при собеседовании с региональной экспертной группой - верификация рискового профиля школы, в работу были взяты 3 риска с высокой значимостью:
недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников;
высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности;
пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.
разработаны 5 концептуальных документов: 
Концепция развития на 2022-2024 годы;
Среднесрочная программа развития на 2022 год;
Антирисковая программа по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических кадров»;
Антирисковая программа по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»;
Антирисковая программа по направлению «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды».
Далее основное внимание было уделено обсуждению и принятию разработанных концептуальных документов. 
Выступления педагогов касались в основном проблемы низкой мотивации обучающихся, снижения успеваемости в последние два года из-за периодического перехода на дистанционное обучение.
Решение педсовета 
1. Принять следующие  концептуальные документы по реализации проекта адресной методической помощи "500+" в МБОУ "Акташская СОШ им. Ст. Мохова":
Концепцию программы развития МБОУ "Акташская СОШ им. Ст.Мохова" на 2022-2024 годы"
Среднесрочную программу развития МБОУ "Акташская СОШ им. Ст.Мохова" на 2022 год"
Антирисковую программу по направлению "Недостаточная методическая компетентность педагогических работников" на 2022 год";
Антирисковую программу по направлению "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" на 2022 год;
Антирисковую программу по направлению "Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды" на 2022 год".
2. Педагогическому коллективу приложить максимум усилий для выполнения  намеченных планов по переводу школы в эффективный режим работы. 
Срок: на период реализации проекта
Ответственный за координацию действий по реализации проекта: Абугалимова Р.З., директор школы.
Ответственные за практическую реализацию мер и мероприятий в рамках разработанных программ: Брусенцева Л.В., Медведева Е.Б., Красных Н.Ю., Носова М.В., Кустубаев А.Т., заместители директора.
Экспертное заключение по составленным документам было  сделано куратором школы Зыряновой Г.И. Она также рассказала о своем опыте кураторства над двумя ШНОР в 2021 г. и пожелала коллективу удачи. 
Муниципальный координатор Тыдыкова Ч.А., выступая на педсовете, вкратце рассказала об участии ОО района в федеральном проекте в 2021 году и выразила надежду, что Акташская школа должна достойно справиться с поставленными задачами.

Презентация к педагогическому советуЯ_-_эффективный_учитель