Обучение "Технологии улучшения школьного климата" в рамках методического марафона "Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников"

Апрель 11, 2022 Просмотров: 150

С 11 апреля 2022 года началось обучение "Технологии улучшения школьного климата" в рамках методического марафона "Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников".

11 апреля прошла лекция "Школьный климат". Эксперт тематики Мария Александровна Новикова рассказала, что такое школьный климат и почему так важно его улучшать. Были рассмотрены разные аспекты школьного климата - безопасность, личные отношения, учение и обучение, а также образовательная среда. Все эти факторы влияют на ту среду, в которой находится школьник, и на то, как он в ней себя ощущает.

Важной темой обсуждения стали взаимоотношения с родителями. Эксперт предложила несколько приемов, которые помогут установить контакт и избежать конфликтов.

13 апреля, в рамках методического марафона прошла лекция по теме «Школьный климат». Вместе с экспертом тематики Марией Александровной Новиковой разобрали техники эффективной коммуникации: обсудили такие техники, как активное слушание, «Я-высказывание» и другие.

Также был представлен разбор проблемной ситуации общения учителя и мамы школьника. На примере диалога был дан образец эффективной коммуникации, позволяющей избежать конфликта.

Эксперт рассказала о возможных правилах, которые могут устанавливаться на уроках, о вариантах решения ситуаций частых опозданий школьников и их проблемного поведения. Кроме того, были представлены стратегии поведения учителя для поддержания хорошей дисциплины в классе, такие как допущение плохого поведения, вмешательство в словесной или бессловесной форме и другие.

Не обошли стороной и тему буллинга. По мнению эксперта, в ситуации буллинга всегда есть распределение ролей - от лидера-агрессора до жертвы. Опасен же буллинг психологическими последствиями для жертв и свидетелей происходящего. Что же может сделать учитель? В первую очередь — обратить внимание на жертву, а не на агрессора.

Третья лекция по теме «Школьный климат» прошла 18 апреля. Эксперт Мария Александровна Новикова рассказала о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ), о его симптомах, а также внешних факторах, которые влияют на психологическое состояние человека. Также на лекции обсудили признаки, по которым можно определить эмоциональное выгорание у себя и коллег.

Кроме того, эксперт поделилась техниками, которые помогут справиться со стрессовыми ситуациями и восстановить эмоциональное равновесие.  

22 апреля состоялась заключительная лекция по теме «Школьный климат». Ведущие марафона Елена Вячеславовна Овакимян и Мария Александровна Новикова подвели итоги полученной обратной связи от школ - участниц марафона. Также на итоговую лекцию были приглашены школы проекта «500+», которые поделились своим опытом по налаживанию школьного климата.

Все материалы размещены в личных кабинетах участников проекта "500+" в ФИС ОКО.