Семинар по теме «Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности при освоении основных общеобразовательных программ»

Апрель 27, 2022 Просмотров: 171

Семинар по теме «Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности при освоении основных общеобразовательных программ» прошёл 27 апреля 2022 года.

В программе семинара произошло ознакомление с программой комплексного методического сопровождения ШНОР В 2022 году. Рассматривались вопросы:

1.     Что такое ранняя диагностика»?

2.     Профилактика и коррекция трудностей в обучении.

3.     Методические рекомендации «Работа с детьми особых образовательных потребностей», «Работа с детьми, испытывающих трудности при изучении учебных предметов».

4.     Какие трудности возникают при формировании УУД.

Целевые группы:

- норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления),

-трудности (дети, испытывающие трудности в обучении)

- поддержка (категории детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости: - дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, - дети с отклоняющимися поведением – одаренные дети).

Так же рассматривалась педагогическая диагностика трудностей освоения ООП, система оценивания – формирующее оценивания, психолого-педагогическая диагностика, социально-педагогическое обследование, алгоритм принятия диагностического решения. Большое внимание было уделено организации взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения.

-дети с ОВЗ, дети – инвалиды (АООП индивидуальный образовательный маршрут);

-дети с девиантным поведением (индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный план межведомственного сопровождения, программа адресной психоло-педагогической помощи);

-одаренные дети (индивидуальный образовательный маршрут, профориентационная работа);

- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей (программа адресной психолого-педагогической помощи, индивидуальный образовательный маршрут).

Какие используются педагогические инструменты при работе с слабоуспевающимися учениками.

        Был представлен опыт работы МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» по теме: «Пути преодоления учебной неуспешности». Результаты работы этой школы:

- апробирована новая модель методической службы;

- обновлена программа воспитания и социализация школьников;

-разработаны новые программы внеурочной деятельности по направлениям;

-проведены все диагностический мероприятия;

-определен диагностический инструментарий по всем направлениям работы;

- сформирована система публичного признания УСПЕХА;

- родители – активные участники образовательного и воспитательного процесса.

Были прослушаны выступления:

1.     руководителя ЦПМПК, педагога-психолога по теме «Роль психолого-педагогического консилиума в сопровождении детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ». Перечень документов по введению консилиума, мониторинг за 2020-2021год ППк РА, опрос об организации деятельности психолого- педагогических консилиумов РА, сведения о количестве образовательных организаций;

2.     учителя–логопеда, педагога-психолога МБОУ «СОШ №12» г. Горно-Алтайска по теме: «О роли психолого-педагогического консилиума в сопровождении детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ». 273 ФЗ. «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. ст. 42. психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Заседания ППк проводятся: первичные, плановые, внеплановые работы.

Категории детей, находящиеся в поле зрения психолого-педагогического консилиума школы. Учащиеся:

- с ОВЗ, получившие заключение и рекомендации ПМПК для обучения по АООП;

- с инвалидностью, нуждающихся в реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации (ИПРА);

- имеющие заключение ППк с рекомендацией об оказании психолго-педагогической помощи;

- на дому;

- имеющие трудности в освоении образовательной программы;

- с поведенческими и адаптационными нарушениями;

- с девиантным поведением;

- одаренные дети и другие.

Деятельность ППк по сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Развитие и социальной адаптации.

Применение специальных (коррекционных) педагогических приемов в работе учителя с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Приняты к сведению рекомендации учителям при работе с неуспевающими детьми.

1.     «Не бить лежачего» (Оценку своих знаний обучающихся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков).

2.     «За двумя зайцами погонишься…» (Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося).

3.     Техника оценочной безопасности (Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать»).

4.     Сравнивайте достижения (Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графика, таблицах, которые помогут сравнивать вчерашние и сегодняшние достижения учащегося).