Участие в семинаре «Важные аспекты в организации обучения детей с инвалидностью и ОВЗ на дому, используя ресурсы Центра ДОТ».

Апрель 26, 2022 Просмотров: 112

26 апреля 2022 года  педагоги МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова» Какиева Г.В. и Солтанова Г.Ж. участвовали в семинаре «Важные аспекты в организации обучения детей с инвалидностью и ОВЗ на дому, используя ресурсы Центра ДОТ».

В ходе семинара произошло ознакомление с нормативными документами, с перечнем документов обучающегося на дому, дополнительным образованием в Центре ДОТ («Фотодело», «Робототехника», «Я играю на рояле», «Веб-дизаин»), с образцом индивидуального недельного учебного плана, календарным учебным планом. Индивидуальный учебный план обучающегося реализуется с согласия родителей и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Так же ознакомились о ходе проведения промежуточной аттестации по изучаемым предметам данной категорией детей..

Даны рекомендации по оформлению заявления родителей об организации обучения на дому. Памятки родителям от логопеда, педагога-психолога, дефектолога.

Были представлены методы обучения, применяемые на уроках с обучающимися с особыми возможностями здоровья.

- объснительно- иллюстративный;

- репродуктивный;

-частично поисковый (эвристический);

-проблемное изложение;

-исследовательский.

Методы по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (рассказ, беседа);

-Наглядные (иллюстрация, демонстрация);

- Практические (упражнения, трудовые действия).

Приёмы обучения.

1.     Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.

2.     Использование вставок на доску.

3.     Узелки на память.

4.     Использование презентаций.

5.     Использование картинного материала.

Классификация видов рефлексии:

1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

2.Рефлексия содержания учебного материала (используется для выяснения, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);

3.Рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

В индивидуальном недельном плане по основным предметам отводиться 4 часа, а не 2 часа в неделю.